иллюстрация
книга
Тиктокеры и не только
Меня посетила идея рассказать о книге журналиста Сергея Чудинова, который несколько лет назад переехал в Китай, чтобы работать на государственный телеканал. Вызванные пандемией и переходом на удалённую работу, он решил поделиться с россиянами знаниями о китайских социальных сетях — почему туда стоит заходить бизнесменам и блогерам. Так появилась его книга «Тиктокеры и не только». В ней собраны реальные кейсы, подготовленные Сергеем за два года исследований: он изучал материалы, анализировал особенности платформ и, что особенно важно, поведение пользователей. Моя задача состояла в том, чтобы визуально подчеркнуть ключевые моменты книги, выделенные Сергеем; создать образы действующих персонажей, формировать собирательный портрет социальных сетей и изобразить графики. В результате получилось 45 иллюстраций.
В конце 2020 года Сергей обратился ко мне с предложением проиллюстрировать свою книгу и приложил референс — азиатские неоновые маски, которые я создавал для интернет-афиши «Город Прима». Этот неоновый стиль лег в основу будущих иллюстраций. 
Вначале было много эскизов, и некоторые идеи сразу же отпадали — то, что кажется уместным на первом этапе, в другом конце света может быть неприемлемо. Изначально концепция строилась на богатстве деталей и персонажей, стремясь передать ту же «взрывную» энергию, принципиальную для китайской неоновой графики. В процессе работы мы провели адаптацию: урезали цветовую палитру, избавились от чрезмерной китайской мелочности и сделали подачу более чистой, но яркой.
Всего в книге было семь крупных разделов, каждый посвящён определённой социальной сети или популярному ресурсу в Китае. Каждый раздел начинался с иллюстрированного разворота — собирательного образа, отражающего суть конкретного сервиса. Каждая иллюстрация сочетала логотип китайского ресурса с сопутствующими элементами для более полного восприятия.

Например, популярный WeChat, объединяющий мессенджер, платежную систему и социальную сеть — практически незаменим в повседневной жизни Китая. Я изобразил его логотип в виде двух глазастых баблов, соприкасающихся пальцев рук, символизирующих связь, общение и постоянную доступность. Также был использован набор красных конвертов — важный элемент китайской культуры, символизирующий возможность переводов и обмена деньгами.
Именно так были выполнены все важные развороты книги, подчеркивающие ключевые особенности и роль каждого ресурса.
В книге представлены реальные люди, поделившиеся своими историями успеха. Для укрепления связи с читателем каждому из них был создан образ неонового персонажа, отражающего их уникальность и вклад.
Помимо этого, в книге были выполнены иллюстрации графиков и инфографики, наглядно иллюстрирующие ключевые данные и тенденции.
Telegram
dprofile
behance